Главная / О деньгах / Философия денег / Вы сейчас просматриваете:

Деньги как абсолютная величина

Деньги - самодостаточная ценность?

Деньги почти всегда лучше того, что можно на них купить.

Увы, это так. Пока у вас в руках есть определенная сумма денег, вы чувствуете в ней потенциал. Вы думаете – что бы такое купить или заказать на эти деньги. Деньги сами по себе – очевидная ценность, выраженная четко в цифрах с нулями. И вот вы совершаете покупку – то есть реализуете потенциал денег. Круглой суммы у вас в руках уже нет. А вместо нее – есть покупка. Она, может быть, хороша. Но она не абсолютно хороша. У нее обнаружатся недостатки. Тогда как сумма денег была абсолютна сама по себе. Деньги – это деньги. Они ни плохие, ни хорошие. У них нет качества. Это – деньги. А вот насчет качества покупки (товаров или услуг) еще можно поспорить. Достойны ли они потраченных денег?

Деньги – товар – деньги…

Поэтому задача любого продавца – доказать покупателю, что его товар достоин запрошенных денег. И даже лучше. Мой товар – лучше твоих денег. На доказательство этого утверждения направлены все ухищрения торговли, все приемы маркетинга. Начиная от восточных базаров, где торгуются взахлеб – до модных бутиков, где царит гламурная атмосфера.
Всякий продавец превозносит свой товар. И больше всего на свете хочет сбыть его с рук. Но при этом – получить как можно больше денег. И вот тут возникает вопрос о соотношении цены и качества. Продавцы шутят: не обманешь – не продашь. На самом деле элемент обмана, конечно, всегда присутствует. Продавец перехваливает свой товар, покупатель – свои деньги. Точнее – конкретную сумму денег, предлагаемую за товар. Поиск идеала происходит с обеих сторон, участвующих в торге. И все-таки деньги всегда лучше товара. Вспомним формулу Деньги – Товар – Деньги’. Очевидно, в этой формуле – Товар является тем сомнительным звеном, который может обесценить вложенные в него Деньги.
Например, вы купили автомобиль. Знаете ли, что эта покупка убыточна: продать его по той же цене вряд ли удастся. Если даже, выйдя из автосалона, вы сразу же поставите свою новенькую машину на продажу, вам предложат цену ниже той, которую вы только что заплатили. Попробуйте продать купленный пакет молока. Или – кофемолку. Есть, конечно, гении продаж, у которых это получается. Был такой анекдот про старого еврея, которого попросили распространять революционные листовки. Через месяц, когда все уже думали, что беднягу поймали белогвардейцы, он возвращается, бросает на стол пачку мятых рублей и восклицает: “В последний раз, господа, я связался с таким паршивым товаром!..”
Но это – анекдот. А вот в жизни покупка чего-либо всегда риск. Риск неликвидности. Риск неудовлетворенности от обладания товаром. Впрочем, деньги сами по себе тоже вряд ли могут порадовать. Не так уж много на свете маньяков, способных испытывать стопроцентный оргазм от простого обладания деньгами. Для большинства людей радость от денег наступает в тот момент, когда они свои деньги тратят. Вот такой замкнутый круг.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (16 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *