Главная / Онлайн бизнес / Вы сейчас просматриваете:

Как купить готовый бизнес в интернете?

объявление в газете

При появлении свободных денежных средств человек в наше время начинает  задумываться не о том, под какой матрац их спрятать, а куда бы их вложить. Все знают, что деньги должны работать. Но если нет времени на создание бизнес-идеи и на раскрутку ее с нуля, то готовый бизнес можно купить.

Основополагающие советы при покупке готового бизнеса.

Объемы продаж готовых бизнесов в России растут ежедневно. Некоторые предприниматели именно на этом зарабатывают себе на безбедную жизнь. Придумав и раскрутив бизнес-идею, они пускают ее с молотка.

Но, как и в любом вложении денег, покупатель готового бизнеса рискует своими средствами, поэтому должен помнить основное правило:

Отказ продавца в предоставлении информации – это самый явный и кричащий сигнал о том, что возможно покупатель имеет дело с мошенником. Честному продавцу, скрывать нечего.

В первую очередь, покупатель, задумавшись о приобретении готового бизнеса, должен взвесить все его плюсы и минусы.

Рекомендуется обратить внимание на такие факторы, как история развития, наличие штата сотрудников, спрос на товар, финансовые и бухгалтерские отчеты, а также на изношенность оборудования, надежность контрагентов, наличие или отсутствие долговых обязательств.

Во вторую очередь, покупателю действующего бизнеса необходимо определиться с типом бизнеса. Чтобы было легче, можно ответить себе на следующие вопросы:

  • О каком бизнесе он мечтает?
  • Какой бизнес соответствует его опыту и навыкам?
  • Вид деятельности для занятия – продажи, производство или услуги?
  • Есть ли желание сотрудничать с заграницей?
  • Интересует ли покупателя возможность привлечения в бизнес членов семьи?

После того, как покупатель ответит для себя на подобные вопросы ему уже будет легче разобраться в разнообразии представленных на продажу идей и сделать для себя правильный выбор.

В третью очередь, покупателю необходимо определиться со средствами, на которые будет приобретаться бизнес. Какой процент в размере вложений займут собственные денежные средства, а какую часть необходимо будет взять в займы, и, вообще, готов ли покупатель к привлечению заемных средств?

Также нужно определиться с источником займа. Это могут быть родственники, соседи, друзья, банки и другие кредитные организации.

Внимание. Получение кредита в банке на покупку функционирующего бизнеса, чаще всего возможно только при наличии отвечающих ликвидности основных средств или недвижимости.

В четверную очередь, покупателю нужно подобрать возможные варианты. Изучить не один сайт, предлагающий объявления о продаже, сравнить цены и условия.

В-пятых, покупателю нужно постараться выяснить причину продажи готового бизнеса прошлым владельцем. Тут возможны как личные, так и профессиональные варианты, а также их смешение. После уточнения причин продажи, чаще всего у покупателя останется лишь 2, максимум 3 варианта бизнеса.

Здесь покупателю остается только оценить оставшиеся варианты, чтобы определить оптимальный. Для оценки готового бизнеса можно использовать рыночный метод, доходный или затратный. Соответственно, их названия говорят сами за себя.

В шестую очередь, покупателю останется только перепроверить свои расчеты и начать активные переговоры с продавцом.

Покупка бизнеса

рукопожатие

Интернет-бизнес – это чаще всего готовый интернет-магазин. То есть не просто набор тем, которыми вы можете оформить сайт, а уже функционирующий и обслуживающий покупателей сервис.

Покупателю нужно быть очень внимательным, так как 80, а то и 90% предложений о продаже бизнеса в интернете таковыми не являются. В основном такие интернет-магазины имеют тематическое оформление и заполнены продающим контентом, однако они не имеют привлеченных покупателей.

Скорее всего, продавец магазина потерпел неудачу в раскрутке своего детища и пытается от него избавиться. По сути, такие интернет-магазины нельзя отнести к готовому бизнесу.

Так как же не купить подделку?

Если у покупателя возникает вопрос о функционировании интернет-магазина, значит в этом вопросе он новичок. В этом случае оптимальным решением этой проблемы, а также страховка от возможной покупки пустышки, будет обращение к аудитору.

Основная цель деятельности аудитора – это получение независимого ответа об обоснованности цены предлагаемого интернет-магазина. Небезопасно заказывать аудит у продающего брокера или сервиса, на котором размещено предложение о продаже. Сторонний аудит залог гарантии проведенной проверки.

Неважно пользуется ли покупатель услугами аудита или занимается оценкой бизнеса самостоятельно, в итоговом отчете должны быть следующие пункты:

  • Срок функционирования интернет магазина. Если возраст бизнеса менее 12 месяц, то высока вероятность, что он продается в связи со своей нераскрученностью;
  • Число посетителей за 24 часа. Если оно не превышает 1000 человек, то скорее всего прибыльность магазина равна нулю. Возможно, низкая посещаемость является следствием молодости магазина. Если продавец утверждает, что при посещаемости сайта менее 100 человек, покупку совершает каждый второй, то это сигнал усомниться в его честности;
  • Количество продаж. Откровенного ответа покупатель на этот вопрос не получит, но пункт в отчете лишним не будет;
  • Процент индексации поисковыми системами. В идеальном варианте, при высоком качестве сайта, индексация поисковыми системами составляет 100% страниц сайта;
  • Пути приобретения и сбыта товара. Необходимо лично провести переговоры с поставщиками, по вопросам минимальной стоимости и размера закупки товара. По таким же вопросам нужно проанализировать каналы сбыта.

Необходимо помнить, что анализ сайта должен производиться в совокупности всех факторов. Выводы, основанные только на одном или двух ключевых пунктах, могут оказаться в корне неверными и привести к потери денежных вложений.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (15 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *